четверг, 28 апреля 2016 г.

Случайный разговор

Небольшой рассказ, написанный давным-давно.
...
- Помолчи, пожалуйста. Мне и так больно... Я не могу так больше.
- Ладно, всё. Остановись. Куда ты шла, когда чёрт тебя дернул поздороваться со мной?
- На крышу той многоэтажки. Хотела научиться летать... А ты куда шёл?
...

Всё слишком переменчиво в этой жизни. Одна встреча, один разговор может дать больше, чем годы бесцельного блуждания в лабиринтах собственной души.
___________________________________________________

- Привет.
- Привет. Кто ты?
- Я? Да так, никто. Почему ты спросил?
- А почему ты поздоровалась со мной?
- Не знаю. Захотелось в последний раз кому-то вот просто так сказать это чёртово "Привет".
- Почему же в последний? Что-то случилось?
- Нет. Не совсем... Да какая тебе, к чёрту, разница? Отвали. Иди, куда шел.
- Что?!... Нет, постой! Что не так? Тебе плохо?
- Хм... Ладно. Ну а ты сам посуди: вот ты - человек, с которым я знакома всего три минуты... Да нет, боже, я даже имени твоего не знаю! ... и вот, допустим, люди, которых я считаю близкими, с которыми я знакома больше десятка лет, а то и всю жизнь... Так вот, ты сейчас стоишь тут, рядом со мной, мокнешь под дождем, тратишь своё драгоценное время, чтобы узнать, что же такое стряслось с неизвестной прохожей, а они все: друзья, родственники, - им всем не до моих проблем, им плевать на мою боль, на моё невыносимое одиночество, мои страхи и чувства, желания, мысли... И хорошо, если они просто игнорируют меня или забыли, а то бывает и пошлют, и оскорбят, и в душу плюнут. Так вот.
- ... В этом и есть твоя проблема?
- А, думаешь, недостаточно для того, чтобы день ото дня сходить с ума, плакать ночами в подушку, резать собственную кожу до крови, только лишь для того, чтобы боль на мгновения затмила собой и одиночество, и обиду, и пустоту в душе? Думаешь, одиночество - это сущий пустяк?
- Не знаю. Не думал об этом...
- А ты попробуй! Не день, и не два, и даже не год! Проживи 17 лет без настоящей любви, без друзей, без эмоций?!
- Но... Нет, знаешь, я тебе не верю, что все так плохо. А как же родители? Как же друзья? У всех есть друзья!
- Да. У меня есть родители, но они не то чтобы не помнят моего первого слова, они забывают порой, как меня зовут, и что я вообще существую. Друзья? О, да! Моя любимая больная тема. У меня за всю жизнь было всего четыре друга, двое из которых перестали для меня существовать, еще до того, как мне исполнилось 10. А двое других... я не знаю, как теперь, но раньше я им доверяла, любила их всем сердцем... Только любовь, блин, должна быть взаимной!
- М-да ... Ну и как теперь, ты общаешься с этими двумя?
- Иногда. Но теперь все так искусственно, так натянуто, неискренне ... Я чувствую, что встречаются они со мной, только если больше никто другой не смог с ними пообщаться, а я до сих пор им рада, как последняя дура. Я прекрасно осознаю, что не нужна им больше, что у них начался новый этап в жизни, но всё никак не могу отпустить прошлое... и безумно по ним скучаю. И ненавижу их за это! Чёрт. Уйди, а? Мне слишком больно об этом говорить. Не хочу сейчас разрыдаться перед тобой.
- Ну, подожди! Со старыми не клеится, так заведи новых!
- А я не могу!
- Почему же?
- А вот человек я такой отвратительный! Не принимаю я новых людей, боюсь знакомиться, разучилась верить, боюсь открывать людям душу, боюсь людей! Я изгой по жизни, понимаешь? Я никто, пустое место, серое пятно! Никому я не нужна со своими проблемами, нытьем и прочей мерзостью! Самой от себя противно...
- Ты... ты не горячись, слушай. Ты не пустое место. Ты человек, ты личность со своими естественными притязаниями на счастье. Не плачь...
- Что ты вообще понимаешь в счастье, человек без имени?! Скройся с глаз моих долой, пожалуйста.
- Есть у меня имя. Меня зовут Джей. А тебя?
- Ну, допустим, Кэт. Что дальше-то, личность с притязаниями на счастье?
- Хочешь, я буду твоим новым другом? А? Посмотри мне в глаза? Ведь хочешь?
- А смысл? Ты такой же, как и все.
- Значит, стану не таким. Ведь ради друзей меняются! Хочешь, я пообещаю тебе, что никогда не предам и не брошу?
- Обычно уже в этих словах закладывается зерно будущего предательства...
- Отнесись ко всему иначе, ну же! Мысли позитивно. Ведь посмотри, мы с тобой сейчас свободно общаемся, и ты, несмотря на весь твой страдальческий вид, не выглядишь такой уж одинокой в данную минуту. Признай, тебе даже интересно.
- Хорошо. Допустим, мы с тобой подружились... Все так... "неплохо", но в один прекрасный день кто-то из нас влюбится, и вся дружба пойдет прахом. Или еще хуже: я в тебя влюблюсь, или ты в меня, а потом нелюбящий друг возненавидит влюбленного, начнет его избегать, и вот опять конец. Или я, из своего дурного характера, брошу тебя, предам, отвергну искренний порыв, причиню тебе боль, а потом буду до конца дней страдать от этого. Лучше уходи побыстрее, пока я не начала жалеть, что послала тебя, моего возможно-невозможного друга.
- Я не уйду.
- Глупец.
- Теперь этот глупец твой друг, твой близкий человек!
- Пойми же ты - тебе это не нужно! Не нужны нормальному человеку такие "друзья", как я!
- А это не тебе решать.
- Ты такой упрямый, аж дрожь берет. От омерзения. Не уйдешь - ударю тебя.
-Тогда бей сразу - вот обе моих щеки, да хоть куда бей, не жалко.
- Я уже тебя ненавижу.
- Какая же ты глупенькая. Не плачь.
- Да, я тупая дура! Давай, оскорбляй меня, унижай ... вам же это так нравится, уважаемые "личности".
- Можно тебя обнять?
- Что? Зачем? Ты окончательно свихнулся?
- Да. А еще ты сейчас так похожа на маленького напуганного ребёнка.
- Уйди. Убери свои руки, заткнись и уходи. Я устала плакать. Я устала говорить. Устала жить среди всего этого.
- А теперь ты меня послушай, маленькая эгоистка!
- Что? Ну давай... хуже уже не будет.
- Ты жалуешься на свое одиночество, ненужность никому, серость, а сама требуешь чего-то непонятного.
- Не нравится - уходи.
- На все вопросы один ответ. Уже не остроумно, девочка. Хочешь я тебе скажу одну вещь? Я тебя понимаю, очень хорошо, но ты меня - нет.
- И в чем же суть твоего рассказа?
- А в том, что я еще большее, чем ты одиночество, что всех своих близких я безвозвратно потерял, похоронил родителей, похоронил годовалого сына и жену, похоронил своё прошлое. Неделю назад мне поставили страшный диагноз, окончательный приговор, и не поможет мне уже никакое лечение... Я медленно умираю, боясь уже потерять даже память о моём, некогда счастливом, прошлом. Я всё цепляюсь за жизнь из последних сил, в мои-то двадцать три, а ты сейчас вот так запросто, без единой эмоции говоришь мне уходить. А, может, и правда - пора?
- Прости! Прости, я не знала, правда! Мне очень жаль...
- Всем жаль.
- Но я не хотела тебя обидеть!
- Обидела, тем не менее. И хватит уже слезы лить! Я же не плачу...
- Мне жалко тебя... Жалко себя... И... Ненавижу я этот мир!
- Наивное дитя. Маленький эгоистичный ребёнок - вот кто ты. Улыбнись, Кэт. Смотри, вон солнце из-за туч выглянуло. Для тебя, наверное...
- Помолчи, пожалуйста. Мне и так больно... Я не могу так больше.
- Ладно, всё. Остановись. Куда ты шла, когда чёрт тебя дернул поздороваться со мной?
- На крышу той многоэтажки. Хотела научиться летать... А ты куда шёл?
- Чтобы встретить тебя.
- Но мы же не знакомы...
- Ты мне приснилась... Знаешь, я боялся не успеть встретить тебя.
- И что же было в твоем сне?
- Мы с тобой летели вместе... с крыши той многоэтажки.
- Тогда пойдём?
- А ты хочешь?
- Не знаю. Боюсь.
- Тогда, пожалуй, отложим это дело?
- Ну, да...
- Пока...
- Стой.
- Что?
- Позволь мне пойти с тобой?
- Мало тебе страданий в жизни? Я же скоро умру...
- Это тебе страданий слишком много. Не спрашивай больше ничего... Да, я мазохист, каких еще свет не видывал. Так что, нужен тебе такой друг?
- Только при одном условии...
- Ну?
- Когда я умру, ты отпустишь меня летать... развеешь мой прах...
- На нашем месте?
- Да. На крыше той многоэтажки...




Комментариев нет:

Отправить комментарий